Для 8 класса
Думаю, это может быть полезным и обучающимся других классов, у которых проблемы с запоминанием названий и символов химических элементов.
Иногда случаются события, о которых буду здесь рассказывать
Думаю, это может быть полезным и обучающимся других классов, у которых проблемы с запоминанием названий и символов химических элементов.
Формула | Название | Кислотный остаток и | Название | Примеры солей |
HCl | Соляная кислота | — Cl | Хлорид | NaCl — хлорид натрия, CaCl2 — хлорид кальция |
HNO2 | Азотистая кислота | — NO2 | Нитрит | KNO2 — нитрит калия, Ca(NO2)2 — нитрит кальция |
HNO3 | Азотная кислота | — NO3 | Нитрат | NaNO3 — нитрат натрия, Al(NO3)3 — нитрат алюминия |
H2S | Сероводородная кислота | = S | Сульфид | K2S — сульфид калия, FeS — сульфид железа(II) |
H2SO3 | Сернистая кислота | = SO3 | Сульфит | Na2SO3 — сульфит натрия, Fe2(SO3)3 — сульфит железа(III) |
H2SO4 | Серная кислота | = SO4 | Сульфат | MgSO4 — сульфат магния, CuSO4 — сульфат меди(II) |
H2CO3 | Угольная кислота | = CO3 | Карбонат | Na2CO3 — карбонат натрия, Al2(CO3)3 — карбонат алюминия |
H2SiO3 | Кремниевая кислота | = SiO3 | Силикат | K2SiO3 — силикат калия, CaSiO3 — силикат кальция |
H3PO4 | Фосфорная кислота | ≡ PO4 | Фосфат | Na3PO4 — фосфат натрия, FePO4 — фосфат железа(III) |
Ряд активности металлов (ряд Бекетова):
Li←Rb←K←Ba←Sr←Ca←Na←Mg←Al←Mn←Zn←Cr←Fe←Cd←Co←Ni←Sn←Pb←H2←Sb←Bi←Cu←Hg←Ag←Pd←Pt←Au
←←←←активность металлов возрастает←←←←
Учебники по Python для 9 класса.
Часть 1 (8 класс) — https://cloud.mail.ru/public/Sc8K/3PVVtUhdX
Часть 2 (9 класс) — https://cloud.mail.ru/public/2tij/AuR5p4YWZ
В настоящий момент мы изучаем материал I части.
Презентация к уроку — https://cloud.mail.ru/public/Kkwb/R46obmVaq
На уроке разбирали пример решения задачи:
Вычислите какое количество вещества кислорода образуется при прокаливании 1 моль оксида ртути(II) HgO.
Теперь самостоятельно вычислите какая масса кислорода образуется при прокаливании 1 моль оксида ртути(II) HgO?
#Диалог с компьютером
print('Добрый день!')
name = input('Представьтесь, пожалуйста: ')
print('Рад с вами познакомиться,',name,'!')
print('А я компьютер!')
answer_1 = input('Хотите узнать ваш гороскоп на сегодня? - ')
if answer_1 == 'да' or answer_1 == 'Да' or answer_1 == 'ДА':
print('Пока программа недоработана!')
elif answer_1 == 'нет' or answer_1 == 'Нет' or answer_1 == 'НЕТ':
print('Очень жаль! Пока!')
else:
print('Я вас не понимаю.')
Закончить уравнения химических реакций, иллюстрирующих химические свойства азотной кислоты:
Cu + HNO3 (оч. конц.)→
Cu + HNO3 (конц.) →
Cu + HNO3 (разб.)→
Уравнять (расставить коэффициенты) методом полуреакций. Указать окислитель/восстановитель и окисление/восстановление.
Металлы | Li,Cs,Rb,K,Ba,Sr,Ca,Mg,Al* | Mn*,Zn,Cr*,Fe*,Cd,Co*,Ni,Sn,Pb* | Bi*,Cu,Ru,Hg,Ag,Rh, Pd | Ir,Pt, Au |
Концентрация кислоты, % | Активные | Средней активности | Малоактивные | Благородные |
больше 80%, (оч.конц.) | NO2 | NO2 | NO2 | — |
45% — 75% (конц.) | N2O | NO | NO2 | — |
10% — 40% (разб.) | N2 | N2O | NO | — |
меньше 5% (оч.разб.) | NH4NO3 | N2 | — | — |
Схема заполнения электронами энергетических подуровней в атоме:
1s < 2s < 2p < 3s < 3p < 4s < 3d < 4p < 5s < 4d < 5p < 6s < 5d < 4f < 6p < 7s….
Подробнее можно почитать тут — http://www.hemi.nsu.ru/ucheb126.htm или тут — https://foxford.ru/wiki/himiya/stroenie-elektronnyh-obolochek
А здесь можно посмотреть интерактивную Периодическую систему — https://ptable.com/?lang=ru
Сегодня в рамках заседания методического совета школы №2 состоялся обучающий семинар для педагогов школы, который послужил своеобразные открытием учебного курса «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы».
Данный курс поможет учителям в освоении возможностей портала дистанционного обучения iSosh1. По окончании курса у каждого учителя будет свой учебный курс, который в дальнейшем они смогут развивать, дополнять и использовать в своей педагогической деятельности.
С 2014 года у нашей школы есть портал дистанционного обучения iSosh1, который вы всегда можете найти по адресу https://edu.sosh1-12.org. Изначально портал создавался мною с целью повышения мотивации обучающихся в процессе обучения.
В конце прошлого учебного года при переходе на дистанционного обучение, я использовал данный портал для того, чтобы обучающиеся разных классов могли изучать отдельные темы по химии и информатике, а также выполнять задания.
Портал создан на базе системы управления обучением (LMS) Moodle. Это полностью бесплатное программное обеспечение, которое устанавливается на сервере пользователя и может использоваться им без каких-либо ограничений.
Учитывая общую эпидемиологическую обстановку в стране и мире, я считаю необходимым подготовиться к возможному повторному переходу на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов. И даже если такого перехода не будет, всегда остаётся возможность отмены занятий в сильные морозы или при других обстоятельствах. Поэтому я создал всем педагогам школы на портале iSosh1 учетные записи и специальный обучающий курс «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы», прохождение которого поможет учителям в освоении LMS Moodle.
Как будет проходить обучение на данном курсе?
Предполагается, что обучение будет проходить полностью в дистанционном формате. Но для вашего удобства первое занятие я решил провести в очном формате, чтобы вы могли зайти в свою учетную запись на портале, попробовали пройти отдельные лекции и выполнить несколько заданий в рамках данного курса. В дальнейшем я планирую поддерживать ваш процесс обучения только онлайн. Для этого в системе Moodle есть встроенные сообщения.
С чего начинать создание собственного курса?
Прежде всего вы должны определиться с тем, кому будет полезен и нужен данный курс. Определитесь с аудиторией. Составьте примерный план вашего курса — какие разделы, темы по каким предметам вы планируете изучать в рамках данного курса. Затем определите результаты освоения курса или отдельных разделов, тем курса. Подберите учебный материал для вашего курса. Можно делать это постепенно: сначала подготовить один раздел или тему вашего курса, а затем приниматься за следующий. Вы можете делать это уже даже после того, как ваш курс будут проходить обучающиеся.
Продумайте и подготовьте контроль-измерительные материалы, которые помогут вам понять, насколько хорошо обучающиеся осваивают ваш курс.
Обязательно ли создавать полный учебный курс?
Нет, вовсе не обязательно. Вы можете в рамках вашего курса создавать только какие-то отдельные элементы, которые помогут вам в процессе очного обучения. Например, вы можете создать контрольный тест по теме, чтобы понять, усвоена ли обучающимися какая-то отдельная тема. Или создавать задания, которые обучающиеся будут выполнять дома в качестве домашних заданий.
Но я хочу, чтобы итогом работы каждого педагога нашей школы в этом учебном году стало создание хотя бы одного учебного курса, в котором были бы одна-две лекции с теоретическим материалом и пара-тройка практических заданий. И конечно же, на курс были записаны реальные обучающиеся.
В дальнейшем я планирую создать цикл видеороликов, посвященных работе с порталом iSosh1. Данные ролики будут доступны в курсе «Знакомство с порталом дистанционного обучения школы» и на моём личном Youtube-канале.